Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат" (сокращенное официальное название: «ГБОУ «Закаменская СКОШИ»)
О школе
Школа осуществляет образовательный процесс по образовательным программ 2 уровней:
- начальное общее образование (4 года);
- основное общее образование (5 лет);
На 1 сентября 2024 года в школе обучаются 107 человек. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Длительность уроков со 1 по 9 класс - 40 минут.
История школы
Первым директором был назначен молодой, энергичный учитель Борсоев Михаил Николаевич.
В последующие годы директорами работали:
В 1967-1968 годах – Григорьев Иннокентий Егорович;
В 1969-1970 годах – Добросовестнов Виктор Евгеньевич;
В 1970-1972 и 1974-1976 годах – Заслуженный учитель школы РФ, Наталья Алексеевна Брычеева.
В 1972-1974 годах – Цырен-Доржи Цыденович Дугаров.
С 1976 по 1979 год – педагог по призванию Клавдия Владимировна Косможевская.
В 1980-1990 годах директорами работали Шагдар Цыденович Цыденов, Анатолий Александрович Штырев, Евдоким Калистратович Вахромеев, Георгий Матвеевич Семенов, Раиса Бадмаевна Маланова.
С 1990 по 1994 годы директором школы была учитель математики Долгор Ринчиновна Дарижапова.
С 1994 по 1997 годы – директор школы, ветеран педагогического труда, Галина Дондоковна Банзаракцаева.
В 1998 году директором школы назначается ветеран педагогического труда, отличник народного просвещения Российской Федерации Дора Гармажаповна Чимитова.
С 1999 года по 2005 год школу возглавляет ветеран педагогического труда Нина Евгеньевна Коваленко.
В 2005 году школа была реорганизована в Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» (ГКОУ «Закаменская СКОШИ VIII вида»).
Директором назначена молодая, перспективная Екатерина Санжиевна Гармаева.
В 2018 году школа переименована в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (ГБОУ «Закаменская СКОШИ»).
Образование и формы обучения
Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, который регламентируется расписанием занятий и разрабатывается школой самостоятельно на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. № 29/2065-п, на основе рекомендованных АООП и требований Федерального государственного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает девятилетний срок обучения, как наиболее оптимальный для получения ими основного общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. Образовательный процесс в школе строится по пятидневной рабочей неделе. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается со следующего за ним рабочего дня.
Программа развития
Программа развития ГБОУ «Закаменская СКОШИ» представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.
Школа создаёт условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.
Настоящая программа определяет стратегию развития ГБОУ «Закаменская СКОШИ» на срок до 2024 года и действия по её реализации.
Программа разработана в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории Российской Федерации и республики Бурятия
Цель программы:
Создание единой коррекционно – развивающей среды, способствующей реализации возможностей детей с особыми образовательными потребностями и их успешной дальнейшей социальной адаптации.
Задачи деятельности по обеспечению удовлетворенности образовательных запросов:
- по запросу системы образования - внедрение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- по запросу общества - формирование общей культуры личности обучающегося на основе обязательного минимума содержания адаптированных общеобразовательных программ, их адаптации и интеграции в общество;
- по запросу педагогического сообщества – методическое обеспечение обучения, воспитания, коррекция отклонений в развитии детей ОВЗ, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирование социально значимых качеств личности, компенсаторных умений и навыков, обеспечивающих социальную адаптацию ребенка в обществе, повышение профессионального уровня кадрового состава школы;
- по запросам обучающихся и их родителей - обеспечение условий для качественного обучения, всестороннего развития и раскрытия их возможностей и интересов;
- по запросам родителей - создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- по запросу родителей – обеспечение качественного образования обучающихся с ОВЗ, развитие материально-технического обеспечения образовательно-воспитательного процесса в школе.